Нравится 0
Навигация:
Главная
Критические дни
Сонник
Тайна имени
Картина
Москва сегодня
Новость дня
Проза
Поэзия
Песня
Счетчик калорий
Статьи
День планеты
Видео дня
Знакомства
Архив
Форум
Дневники
Почта дня
Гадание
Гороскопы:
Основной гороскоп
Бизнес-гороскоп
Любовный гороскоп
Гороскоп красоты
Игры
Презентации powerpoint
Тест IQ
Тесты ЕГЭ:
Литература
Русский язык
История России
География
Биология
Математика
Физика
Химия
English тест
Français тест
Экзамен в ГАИ
Тест на опьянение
Рецепт
Универсальный Определитель Подарков
Сегодня
Предыдущий день
Следующий день







Женщина и мир:


Женский интернет за рубежом


      В России интернет появился несколько позже, чем в других странах, а уж более или менее широко используемым стал и вовсе несколько лет назад. Что же читают американки и англичанки в своем интернете? Насколько эти сайты отличаются от русских?
Первое впечатление от беглого просмотра нескольких десятков сайтов показало, что в целом, все женские сайты можно разделить на три группы.
1) Гламурные
2) Серьезные
3) Условно женские.
Начну с пункта три, поскольку у нас пока подобной тенденции не наблюдается. Это на самом деле обычные сайты, но позиционирующие себя как женские. Наверное, англоязычным барышням приятнее читать финансовые новости на сайте, озаглавленном, например, так: herbudget.com (то есть "ее бюджет"), чем на таком же, но предназначенном для "общего" пользования. Женским, в данном случае, является только название, но идея работает. Может быть, пользуясь сайтами "только для женщин" (даже если на самом деле ничего женского в них на деле нет), заграничные девушки начинают острее ощущать свою половую принадлежность? Или у них действительно особенным образом устроен бюджет?
Женских сайтов, позиционирующих себя как "серьезные" относительно немного - во всяком случае, намного меньше, чем гламурных.
В основном, все они декларируют свое желание помочь женщинам
а) заработать
б) что-то узнать.
Womans-net.com, например, вполне четко позиционирует себя как "сайт для активных бизнес-леди, интересующихся общественной жизнью". При этом содержание действительно направлено на помощь тем, кто хочет зарабатывать на дому и помогать другим делать это. Советы в основном сводятся к созданию собственного сайта, помощи в дизайне баннеров и поиске рекламодателей. Опять-таки, в самой идее ничего специфически женского нет, но зато - огромное количество фотографий женщин разного возраста, цвета кожи и в разных настроениях.
Получается, что достаточно добавить на любой сайт побольше женских фото, и он станет женским? Взять поисковую систему, назвать ее her-search.com, вынести на главную страницу улыбающихся барышень - и будет женская поисковая система?
Все это наводит на мысли о том, что создатели сайтов просто играют на так называемом "стремлении к принадлежности". Просто познавательных (банковских, поисковых...) сайтов много, и любому из них сложно выделиться, отличиться и привлечь больше посетителей. А вот если задекларировать предназначенность "для женщин" и подтвердить ее женскими же лицами, то прекрасная половина человечества будет предпочитать именно этот сайт, радуясь, что пользуется порталом, созданным для нее и таких, как она. Посещаемость сайта растет, создатели рады, рады и женщины, которые чувствуют себя "частью единого целого".
Изобилие картинок и фотографий - признак практически всех женских сайтов на английском. Видимо, это попытка держаться так называемого стиля lifestyle: "смотрите, сколько красивых и некрасивых женщин, все улыбаются, корчат рожи, все вполне счастливы, и Вы, посетительница нашего сайта - тоже часть этой большой дружной семьи". Главное, что ты не одна такая, вас много, и все вы - счастливые женщины!
Это правильно! Любая женщина нуждается в поддержке, в осознании, что таких, как она много. Это дает ей уверенность, что все идет как надо, и она - молодец. А прозы жизни и серых будней и в реале хватает с избытком.
Развлекательные сайты, на наш взгляд, мало отличаются от русских.
Та же главная страница, куда выносится примерно поровну крупных, ярких картинок и заголовков материалом из разных разделов.
На всех сайтах присутствуют рубрики о красоте, моде, здоровье, любви, сексе, карьере и развлечениях онлайн. Есть опросы, голосования, форумы, чаты и Q&A; - раздел, где можно задать вопросы на определенные темы и получить на них ответы. В отличие от большинства российских сайтов, американцы почти всегда представляют того, кто отвечает на вопросы посетителей. Это конкретный человек, есть фотография, часто дана короткая биография или, по крайней мере, указано образование, места работы и т.п. Это тоже верно. Ведь задавать вопросы конкретной Джессике хочется больше, чем абстрактной "дорогой редакции". Интересно только, такие тупые вопросы они сами себе задают, или, в самом деле, люди мучительно пытаются найти ответы на наболевшие вопросы?
Персонализацию предлагают почти все женские сайты на английском языке. Большинство из них предлагают посетительницам зарегистрироваться (при этом обычно требуется сообщить о себе довольно подробную информацию: имя, возраст, место жительства, семейное положение и т.п.) и получить имя и пароль для авторизированного доступа к сайту. Пройдя авторизацию, можно участвовать в обсуждениях на форумах, получать новостные рассылки и поздравления с Днем рождения на главной странице (в специальном разделе) и т.п. Это, я думаю, неспроста. С тем, кто зарегистрируется, потом будут работать и очень плотно. Вы же добровольно указали все свои параметры.
Постоянно бросается в глаза оптимизм, которым проникнуты большинство материалов. Например, девушке, которая страдает от трагической первой любви, говорят: "Первая любовь часто бывает жестокой, ее бывает сложно пережить, но ты сможешь сделать это". Вообще, преобладают беспроигрышные советы типа "Помни всегда о главном, но и не забывай о второстепенном!"
Сплошное "Don't worry, be happy". Естественно, все посетительницы, если верить создателям сайтов, могут легко похудеть, "изменить себя, не изменяя себе", "выбросить его из головы", добиться этой жизни всего и быть абсолютно счастливыми. Трудно спорить. У нас же тоже ведь всем давно известно, что гораздо лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным! Правда иногда приходится видеть, как все-таки спорят. Но это - все реже и реже.
Впрочем, тут, пожалуй, не стоит обвинять американцев в общенациональной веселой глупости. В России женские журналы тоже часто дают советы, поражающие как неуместным оптимизмом, так и полной бессмысленностью.
Рекламщикам еще со студенческой скамьи вбивают в голову правило: дети и животные повышают эффективность рекламы. Такое впечатление, что и у создателей женского Интернета по всему миру тоже один и тот же учебник.
Форумы на большинстве сайтов занимают немногим меньше места, чем статьи. Причем обсуждаемые темы чаще всего кажутся кальками с названий материалов. Все то же самое, правда, с ярко выраженным уклоном в межполовые отношения. Если первые сообщения в каждой теме могут еще быть интересны как "мини-истории", то ответы на них...
"Толстые женщины - сексуальны!", - провозглашает создательница нового топика
Ей отвечают: "Я знаю много толстых женщин, популярных и не очень, которые сексуальны. И мне нравятся толстые мужчины. А моему мужу нравятся худые женщины. Так что это кому как".
Подавляющая часть ответов - либо советы, столь же очевидные, сколь и советы "профессиональных экспертов", либо рассказ об аналогичных проблемах. На все вопросы: изменяет муж, не обращают внимания мужчины, партнер достал своей ревностью, безответная любовь, ответ один - "полюби себя, забей на все и будь счастлива". Или - второй распространенный вариант ответа в форумах - рассказ аналогичных историй: "у меня тоже такое было (следует рассказ) и я понимаю, как тебе тяжело".
Получается, что никакого практического смысла обсуждение проблем на форумах не имеет. Но форумы действительно очень популярны. Наверное, никому особенно и не нужен этот практический смысл, а вот почесать язык с подружками - так сладко!
Особенно поразило то, что среди огромного числа статей на одни и те же неизменные темы, ни на одном (!) из виденных мною сайтов не было раздела, посвященного художественное литературе. То есть, обзоры книжных новинок есть, а рубрики "что почитать", рассказов, чтива в любом виде - нет. Где она - наша любимая халява? Нет ее. В принципе нет! Купи в интернет-магазине книжку и читай на здоровье!
Беспроигрышная тема многих сайтов - секс. Не вникала особенно в суть статей, но в буквальном переводе некоторые заголовки выглядят уморительно: "Всем взрослым будет польза от хорошего секса!" и т.п. Наверное, такими же уморительными являются и сами статьи. Может, надо на мужские сайты было заглянуть? Там-то уж такую туфту не должны публиковать!
Найти в женском заграничном Интернете можно, как и в нашем, почти все.
Так, можно почитать о различных религиях и верованиях, о культурах разных стран. Из раздела "Культура России" (который отнесен к "мировым", (спасибо!) а не "европейским" культурам) с удивлением узнала:
- о традиционном русском блюде "Сырный пирог" (чизкейк), которое готовится из сыра Рикотта, яичных желтков и сахара;
- о том, что "Русские - своего рода культурный феномен: уже более 40 лет в России распространен неосознанный, без подсчета калорий, "малокалорийный образ жизни";
- о "русском массаже", целой системе лечения и ухода за собой, сформировавшейся во времена СССР;
- о том, что великие русские композиторы это Бородин, Алябьев и Глинка. Чайковский, Прокофьев. При этом огромное количество других не упомянуты даже мельком.
Возможно, и мое это произведение заставит иронически улыбнуться истинных читателей и сторонников англоязычного женского Интернета. Так, что, извините, это, все-таки, результат весьма поверхностного изучения вопроса.


      Анна Пивоварова





Обсудить на форуме


Отзывы читателей:

Имя: E-mail:
Текст сообщения: