Нравится 0
Навигация:
Главная
Критические дни
Сонник
Тайна имени
Картина
Москва сегодня
Новость дня
Проза
Поэзия
Песня
Счетчик калорий
Статьи
День планеты
Видео дня
Знакомства
Архив
Форум
Дневники
Почта дня
Гадание
Гороскопы:
Основной гороскоп
Бизнес-гороскоп
Любовный гороскоп
Гороскоп красоты
Игры
Презентации powerpoint
Тест IQ
Тесты ЕГЭ:
Литература
Русский язык
История России
География
Биология
Математика
Физика
Химия
English тест
Français тест
Экзамен в ГАИ
Тест на опьянение
Рецепт
Универсальный Определитель Подарков
Сегодня
Предыдущий день
Следующий день







Женщина и мир:


ЛИКИ БОГИНИ

     Задавались ли вы вопросом, что стоит за внешним сходством людей? Насколько это распространенное явление и есть ли в нем какая-нибудь логика? Можно ли предположить, что за внешним сходством существует и сходство характеров? Эти вопросы заинтересовали меня, когда я тестировала женщин для дипломной работы по психологии. К своему удивлению я обнаружила, что женщины одного типа чем-то внешне похожи. Что-то неуловимое, даже не отдельные черты, а некоторый слегка угадываемый образ присутствовал в похожих лицах какой-то общей гармонией и очарованием. Но что это за идеальные образы, лежащие в основе феномена внешнего сходства, какова их природа? Возможно ли как-нибудь выделить их из тысяч лиц, чтобы детально изучить и систематизировать? С этого момента для меня и начались эти "поиски черной кошки в черной комнате", и они бы наверно ничем и не закончились, если бы не муж - художник, который тоже присоединился к работе. Кипы фотографий и многие часы, потраченные в сравнительном анализе... 

    Что же я могу сказать теперь, по прошествии ряда лет? 

    Во-первых, что действительно для каждой женщины, казалось бы абсолютно непохожей в своей индивидуальности, существует некоторый идеальный образ - Архетип, в котором ее черты достигают максимального звучания. И родственные по Архетипу женщины оказываются похожи не только внешне, но и психически. Как психолог я пришла к выводу, что типология Юнга способна дать мне наиболее точные определения в этом вопросе. Только то, что у Юнга называется типом, это только шаг в направлении к более объемному понятию Архетипа. 


    Во-вторых, очевидно, что существует некоторая система Архетипов, в которой они находятся в постоянном взаимодействии, создавая единство культурного поля и множество социальных ролей. 


    Ну и в-третьих, что эти Архетипы бесконечно красивы и самобытны. Я акцентирую внимание в этой статье именно на этом их аспекте. Коль скоро Женщину справедливо называют Богиней, то и идеальные образы ее женственности уместно представить Ликами Богини. 


    В самом деле, посмотрите на фото этих женщин, они принадлежат разным Архетипам и каждую из них можно представить как своеобразную икону природного стиля. Мы расположили их как пары противоположностей с тем, чтобы для начала дать вам почувствовать их своеобразие на контрасте.









    Это, конечно, не все женские Архетипы, но в то же время их можно назвать основными. Как в живописи есть основные цвета, а есть дополнительные, точно также есть Архетипы, в которых основные функции сознания (воля, чувство, мышление и интуиция) находят свое наиболее яркое образное выражение. О них и пойдет речь. Я хочу поделиться своей увлеченностью внутренними мирами этих женщин, и рассказать о силах, им подвластных. 

ЖЕНСКИЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ 


    Женщина близка к Природе, она органична и естественна в мире жизни. Ведь она сама - дарительница жизни. Но иногда от мужчины можно услышать упрек, что ею движет стихия. А плохо ли это? Может быть подобные суждения продиктованы фрагментарностью мужского взгляда на основы жизни? Ведь стихия не всегда разрушает, а чаще созидает.


    Живой мир нашей планеты создан содружеством четырех стихий - Земли, Воды, Огня и Воздуха.
И каждая стихия представляет собой не только силу - энергию, но и целый мир. Мы
можем представить себе миры огненных сполохов и бездн морских глубин, миры воздушных
течений с тихо плывущими облаками и сонную дрему земельных недр. Но что же Женщина, не несет ли она в себе свои миры, подобные мирам планетарных стихий?
Мне представляется, что это именно так. Тонкие качества Земли становятся телесными ощущениями и упорством воли, Вода претворяется в виде чувства, Огонь порождает функцию мышления и становится светом разума, а Воздух воплощается силой интуиции и неудержимым полетом воображения. В каждой женщине всегда присутствует акцент на какой-нибудь одной стихии, что позволяет говорить об этой стихии как о родной для нее. В тонких качествах родной стихии для женщины открываются горизонты духовного восхождения, а ее телесная красота обретает яркое своеобразие индивидуальности. 

СТИХИЯ ЗЕМЛИ 



Земля - великая роженица и хранительница жизни. Она дарит плотность нашим телам и наделяет их силой. 

Земля - центр всеобщего притяжения и прочная опора. Она - хозяйка коллективного дома жизни: доброжелательная, гостеприимная, но практичная и строгая.

Ее надежность, неподатливость и твердость рождают в человеке принципиальность, самодостаточность и силу Воли. 

Земля телесно притягательна и желанна, но в тоже время она - ревнительница устоев и стремится к традиционному, проверенному опытом.

Земля полна несчетных и немыслимых богатств, но истинное ее сокровище - ее дети. 

МАТЕРИЯ ЗЕМЛИ









Стихия - это качество как материи, так и энергии. Качество материи становится, по К. Юнгу, обращенностью сознания внутрь себя - интроверсией, а качество энергии, обращенностью вовне - экстраверсией. 

    Женщина Земной интроверсии предстает перед нами величественной и идеализированной Матерью - родительницей, кормилицей и воспитательницей. Но, кроме того, она непременно Хозяйка и Жена. Ее социальный статус, так или иначе, связан с тем, замужем ли она. Брак выступает для нее чем-то монументальным, неким освященным временем порядком, синонимом честного, порядочного отношения между полами. Дети должны рождаться только в семье, свободные отношения между мужчиной и женщиной представляются ей очевидной распущенностью. 


    Живописно предстает этот архетип для нас в фигуре греческой богини Геры. Стихия Земли создает в человеке акцент на категории Воли и функции ощущения. Волевая Природа богини Геры делает из нее богиню Верховной Власти. Но к вершине Власти она приходит благодаря браку с Зевсом. 


    Она обладает исключительной телесной красотой, не уступающей красоте Афродиты и почитается хранительницей зрелой телесной формы. Гомер называет эту богиню - "волоокой", "белолокотной", "златокудрой". Покровительствуя царской власти, Гера ревностно наблюдает за неукоснительным соблюдением древних родовых законов, охраняет таинство брака и рождения. Имя "Гера" переводится как "хозяйка", таковой она и является. 


    Римский аналог Геры - Юнона, была владычицей и объединяющим началом для духов - хранителей всех женщин, также называемых Юнонами. Вокруг ее культа объединялись все почтенные замужние женщины, матери семейств - матроны. 


    Но не все так безоблачно в ее природе, временами прекрасное лицо богини искажается гримасой бешенной злобы и ненависти. Чаще всего поводом служит ревность. Мир свободных любовных отношений ей ненавистен. Мысли о возможной сопернице приводят ее в ярость.


ЭНЕРГИЯ ЗЕМЛИ









    Как материя Земли связана с культом материнства, так и энергия Земли - с культом девичества. 

    Что может быть первичней материнства, изначальней Матери? Для женщины линии экстраверсии вопрос решается однозначно - конечно Дева! Хоть это и звучит достаточно странно, все же рассмотрим аргументы в пользу Девы, которую слишком часто считают поверхностной и легкомысленной, и совершенно напрасно. 


    Представим себе, что мир, в котором мы существуем, был некогда создан, то есть имел свое начало во времени и пространстве. Категория Воли возникла, видимо, в самый начальный момент и может быть раньше как желание и намерение проявиться и насладиться собой в раскрывающемся мироздании. Все движение было только вовне, было целиком экстравертно. В первый момент не могло быть материи, существовала лишь энергия. Блаженство нескованной материальными оковами энергии можно сравнить с подобным цветению состоянием девичества,
оказывается действительно изначальней состояния Матери. 


    Экстраверсия при внешней подвижности и реактивности, всегда имеет очень глубокое и консервативное основание. Это священное и консервативное внутреннее основание не терпит никаких посягательств на свою чистоту, в особенности со стороны мужчины, но зато щедро дарит себя вовне.
Деве, безусловно, интересна лишь внешняя энергетическая насыщенность, в некотором смысле даже магическая театральная декоративность, поза и жест. 


    Ощущение напрямую связано с телесностью. Тело - дар жизни, сама жизнь, выражение факта, конкретности взаимодействия с миром. Сексуальные отношения для живущих - пик наслаждения и удовлетворения. Блаженная девичья природа в функции ощущения проявляется в желании возбуждать эротические и творческие состояния.
Желание возбуждать часто переходит в желание смешить, становиться душой компании и эпицентром всякого веселья. 


    Светлое и радостное состояние взаимодействия с миром, наслаждение и эйфория творческих состояний, все это - порождение колоссального заряда энергии, который проявляется в желании ободрять сознание, возбуждая и возвышая его. 

    Несмотря на то, что Дева Земли эротически все заряжает вокруг себя, что часто проявляется бурным весельем, она выражает материнскую заботу и к своему любимому, и вообще ко всем окружающим ее людям. 

    При этом стремление к наслаждению создает свою мораль и эстетику, не лишенную утонченности и способную даже к определенным жертвам во имя своего представления о красоте. Четкая дифференциация глубоко переживаемых впечатлений приводит к замечательному чувству стиля, имеющему характер реалистически точного ответа на запрос момента.


Статья подготовлена по материалам сайта http://www.looklike.ru/.




Обсудить на форуме


Отзывы читателей:

Имя: E-mail:
Текст сообщения: